пятница, 9 декабря 2011 г.

Про минусы

Я писала это в своей статье про поэзию. Но в сети её нет. Поэтому повторюсь -

А что может быть недостатком при использовании поэзии?

Минусы –
1) отсутствие меры и использование бездумное - "втыкание" поэзии куда нужно и не нужно.
2) Несоответствие лексико-грамматического уровня стихотворения уровню учащихся, создание преподавателем сверх сложных задач для учеников и понижение их мотивации (например, в презентации определённой грамматической темы использовано стихотворение18 века. Установка учителя - найти соответствующую грамматическую структуру и перевести грамматическую структуру – проваливается - с переводом возникает трудность, т.к. язык стихотворения - несовременный).
3) Поэзия - не всегда самый легкий способ достучаться до учеников. Некоторые не любят и не интересуются стихами. Надо учитывать уровень интересов школьников. Иначе ничего, кроме скучающего взгляда на уроке не увидишь, и только один преподаватель будет воодушевленно что-то вещать…
4) Затягивание, “обмусоливание” поэтического материала до дыр. Не все ученики мечтают стать филологами. Даже при любви к поэзии и английскому многие ученики считают поэзию вспомогательным элементом урока. Не стоит тратить целый урок на работу только с одним стихотворением.
5) Часто учитель не дает ученикам возможности использования языковой догадки - говорит всё за них, перебивает...
6) Однобокое использование поэзии.
Часто при введении грамматики или для украшения урока.
Но ведь поэзию можно использовать и в качестве аудирования, и при отработке фонетики, и при развитии воображения учеников, и для развития актерских талантов и т.д.
Сложная грамматика при умелом подборе стихотворений становится знакомой и даже легкой. Хорошее задание – разрезать стихотворение на несколько частей, которые непросто собрать. Существуют десятки интересных заданий, но это, вероятно, уже в другой статье…

Ясно, что эффективность использования поэзии во многом зависит от правильной последовательности работы с ними и выбора упражнений, стимулирующих мысленную деятельность обучающихся и способствующих развитию у них мотивации.

Урок с использованием поэзии можно считать удачным, если ученики будут вновь и вновь цитировать выученные стихи (начальная и средняя школа), или спрашивать, когда мы снова будем переводить стихи на русский (стихотворный перевод), или будут искать другие стихи определенного автора в Интернете, или просто говорить после урока: ”Спасибо, мне очень понравился Ваш урок.”
---------------------------------------------
Хм... пафосно как-то))) Это был конец статьи. Последний мазок, так сказать)))

А я наврала тут - в сети есть моя статья. Её можно скачать тут.
Но не думаю, что она уж очень удалась. В этом блоге будет больше материала для уроков. Я на это очень надеюсь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий